Ресторанный бизнес
Главная Форум Контакты
Портал для рестораторов. Ресторанное дело.
 

наружная реклама для ресторанов и кафе

Главная / решение претензий с улыбкой

Решение претензий с улыбкой

Одним из важнейших моментов в ресторанном бизнесе, является умение быстро уладить возникающие конфликты. Лучше всего, для выхода из подобных ситуаций, разработать детальную схему действий.

Первые претензии у посетителя могут возникнуть уже при входе в ресторан, когда отстояв в очереди в гардероб, в зал он заходит с уже подпорченным настроением. В этом случае, такому посетителю, лучше всего, преподнести бесплатный напиток, в качестве извинений за возникшие неудобства. Таким образом, данная претензия исчерпает себя.

Как правило, с претензиями, которые имеют место в зале, первым сталкивается официант. Именно он, должен постараться, как можно более доброжелательно и корректно, решить все имеющиеся моменты на месте.

Для начала, ему следует извиниться перед посетителем, затем, как можно более оперативно ликвидировать причину недовольства клиента. Т.е. пересадить посетителя за другой столик, заменить блюдо, либо другим образом исправить возникшую ситуацию.

Если ситуация выходит из-под контроля официанта, то необходимо чтобы к беседе с посетителем подключился директор ресторана, либо управляющий. Главный принцип, ни в коем случае не спорить с клиентом, а попытаться удовлетворить его претензии, если они обоснованы.

Не смотря на то, в чем причина предъявляемых претензий (длительное ожидание заказанного блюда, качество еды, не тот заказ, не подходящее место и т.п.), все вопросы, по возможности должны решаться в пользу посетителя. При этом действовать необходимо, как можно более тактично, учтиво, а если ситуация позволяет, то возможно и с чувством юмора, чтобы разрядить сложившуюся обстановку.

Самое главное, в любом случае, надо постараться не доводить возникшие претензии до конфликтов. В ситуации конфликта, посетитель уже вряд ли, захочет идти на компромисс и не согласится ни на какое принятое вами решение.

Активные темы форума

  Концепция