Ресторанный бизнес
Главная Форум Контакты
Портал для рестораторов. Ресторанное дело.
 


вывески и наружная реклама для ресторанов и кафе

Главная / обучение персонала

Обучение персонала

Мнение посетителей о ресторане складывается не только от внутреннего убранства зала или качества подаваемых блюд, оно зависит и от культуры обслуживания, от внешнего вида персонала, его умения улыбаться, умения быть готовым помочь, а так же от профессиональных навыков: насколько быстро и изящно работник может обслужить клиента.

Для поддерживания имиджа заведения, его репутации и популярности, от владельцев и руководства ресторанного бизнеса требуется немало сил, средств и времени для работы с персоналом: подбор, оценка, обучение и развитие, сотрудников зала. Так как экономически доказано, что 50% материального успеха определяет уровень подготовки персонала. Увеличение конкуренции в ресторанном бизнесе, сделало обучение персонала одной из приоритетных целей управляющих.

Зачастую, знаний, полученных официантами и барменами на различных курсах и в колледжах, не хватает, чтобы достойно работать в предлагаемом заведении. Причина – любой ресторан чтит свои традиции, имеет собственное меню, характер обслуживания и прочее, что определяет специфику приема посетителей. Выход из положения – проведение обучающей стажировки для вновь поступивших сотрудников в своем ресторане. В настоящее время во всех крупных сетевых предприятиях общепита в штате имеется группа менеджеров по обучению и тренеров. Результат работы, организованной таким способом налицо: обслуживание в сетях общепита выше, чем в одиночных аналогах.

Предприятия общепита – одиночки, не имеющие возможности содержать менеджера по обучению постоянно, могут повысить уровень обслуживания клиентов, не потеряв при этом индивидуальный стиль, приглашая стороннего тренера-консультанта в свой ресторан или кафе для обучения персонала. Ежедневные занятия может проводить и дежурный администратор или менеджер ресторана. После подбора команды администратор может каждую смену ставить перед каждым работником перечень задач, а потом проверять уровень их исполнения, либо регулярно проводить специальные тренинги, где обсуждаются прошлые ошибки, а также определяют пути их решения.

Активные темы форума

  Концепция